Делаем
воздушный винт.
От качества
изготовления и четкости подбора
этого движителя во многом зависят
общие характеристики построенной
вами модели. Поэтому ясно, что
процессу проектирования воздушных
винтов уделяется максимальное
внимание.
Однако
расчетные методы подбора
пропеллеров весьма замысловаты,
трудоемки и не слишком точны.
Сегодня мы рекомендуем ряд хорошо
зарекомендовавших себя винтов, уже
прошедших испытания на массовых
микродвигателях внутреннего
сгорания.

На
чертежах показаны шаблоны
пропеллеров для распространенных
классов моделей. Рядом с порядковым
номером винта указан его диаметр и
шаг.
Технология изготовления
несложна. Вырезав из тонкого
пластика или плотной бумаги шаблоны
«Вид в плане» и «Вид сбоку», их
накладывают на деревянную
заготовку и аккуратно обводят по
контуру карандашом. При этом
разметка наносится со всех сторон
бруска. После этого заготовке
придается форма, соответствующая
шаблонам при прямоугольном
поперечном сечении. Окончательная
профилировка лопастей проводится с
помощью ножа, напильника и
наждачной бумаги. Во время доводки
профиля до заданного сечения
контролируется уравновешенность
винта. Окончательная отделка
пропеллера – шлифовка мелкой
наждачной бумагой и трех - четырехкратное
покрытие эмалитом с последующей
защитой поверхности легким слоем
двухкомпонентного паркетного лака
с дополнительным контролем
сбалансированности.
Последовательность
профилировки лопастей.

Штриховкой
показаны удаляемые зоны материала.
Все
предложенные воздушные винты
изготавливаются из плотной
древесины – березы, бука или граба.
Для радиоуправляемых моделей можно
рекомендовать пропеллеры №1 и 2; для
кордовых пилотажных - № 3 и 4; для
таймерных, снабженных
компрессионными моторами типа «Ритм»,
КМД-2, МАРЗ, хорошо подойдут винты №
5, а для школьных таймерных с «дизелями»
рабочим объемом 1,5 см3 - № 6. для
кордовых гоночных моделей
предназначены винты № 7 и 8, а для
скоростных «калилок» (без
резонансных труб) - № 9 и 10.
по
материалам В. Пе